БК55, Омск,
18 июля 2017 г.
Артем Искра: «Российская авиакомпания обязана выплатить пассажиру 25% МРОТ за каждый час ожидания» 569 просмотров
В последнее время часто появляются новости о том, что омичи вылетели на отдых с большой задержкой рейса, либо, наоборот, не смогли своевременно вернуться. Почему не всегда можно застраховаться от этого, рассказал управляющий директор департамента андеррайтинга розничного страхования группы «Ренессанс страхование».
– Артем, казалось бы, страхование на случай задержки вылета есть, однако риски покрываются только в том случае, если задержан был регулярный авиарейс. На ваш взгляд, почему нет страхового продукта, который бы защитил пассажира при задержке чартерного рейса?
– Это связано с тем, что билеты на чартерные рейсы продаются без времени вылета, и они включаются в расписание в последний момент с учетом текущей загрузки аэропортов, что выливается в частую корректировку времени вылета. Таким образом, частота задержек чартеров значительно выше регулярный рейсов.
– Какие существуют виды страхования от задержки регулярного рейса?
– Финансовые риски, несчастный случай, имущественные риски.
– Если произошла задержка вылета, что нужно предпринять пассажиру, чтобы ее потом признали страховым случаем?
– Получить справку/отметку в билете/посадочном талоне от авиакомпании о задержке с указанием часов. Если условиями предусмотрена компенсация фактических расходов, то сохранить все чеки (на питание, предметы первой необходимости и т.п.). После подать заявление на выплату в страховую компанию.
– Какие вообще существуют в России программы страхования авиаперелетов? Можно ли застраховать отдельно утерю багажа, несчастный случай при перелете? Существует страховка от овербукинга?
– В России существуют программы, которые покрывают следующие риски, которые могут произойти с клиентом: – отмена/задержка рейса, опоздание на рейс/стыковку, утрата/повреждение/задержка багажа, компенсация иных расходов, связанных с задержкой (бронь отеля, автомобиля и т.п.), утрата ключей/документов, невозможность совершить поездку в результате несчастного случая или болезни клиента или его близкого родственника, а также отказа в визе, призыва на воинскую службу, ДТП по дороге в аэропорт и т.п., экстренная медицинская помощь при возникновении события на борту (расходы на лечение, медикаменты, репатриацию, сопровождение и тп).
– Если задержка рейса произошла по вине авиакомпании, то можно ли пассажиру рассчитывать на небольшую компенсацию от перевозчика (в каждом регионе свои нормы на данный счет)?
– В случае вины авиакомпании порядок компенсаций зарубежных и отечественных перевозчиков сильно отличается. Так, в случае задержки зарубежного перевозчика на срок более 3 часов положена компенсация от 250 до 600 евро. В случае задержки российского перевозчика она обязана выплатить пассажиру 25% МРОТ за каждый час ожидания – но не более половины стоимости билета – в качестве штрафа (ст. 120 Воздушного кодекса РФ).
– В случае задержки из-за погодных условий или чрезвычайных ситуаций (то есть когда задержка произошла по причинам, не зависящим от авиакомпании) никаких выплат пассажирам не предусмотрено?
– В случае задержки не по вине авиаперевозчика никаких выплат не предусматривается.
– Оформление страхового полиса от задержки рейса позволит клиенту рассчитывать на полное возмещение расходов (питание, проезд, гостиница и т.п.) или только на фиксированную компенсацию за каждый час ожидания рейса?
– Это зависит от варианта выплаты в полисе, как правило, страховые компании предлагают страховые полисы, которые компенсируют фактические расходы или фиксированную выплату за каждый час задержки сверх оговоренной в полисе. Как правило, это свыше 4-6 часов.
Варвара ЛЮБИМОВА
Вся пресса за 18 июля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Выплаты, Страхование имущества, Страхование от несчастных случаев, Страхование финансовых рисков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
13 октября 2025 г.

|
|
korins.ru, 13 октября 2025 г.
Будут ли в ЦБ бороться с технологической конкуренцией

|
|
Лента.Ру, 13 октября 2025 г.
Звезду реалити-шоу арестовали за мошенничество

|
|
НовостиВолгограда.ру, 13 октября 2025 г.
Налог на бедность? 45 тысяч рублей начнут платить безработные за ОМС

|
|
Волга Ньюс, Самара, 13 октября 2025 г.
Что происходит с ОМС: как новый закон может оставить пациентов без защиты

|
|
Медвестник, 13 октября 2025 г.
Лед тронулся: медицинское сообщество поддержит избавление системы от СМО

|
|
РБК.Екатеринбург, 13 октября 2025 г.
Минздрав хочет убрать с рынка медицинских страховщиков

|
|
ГТРК Воронеж, 13 октября 2025 г.
Жители Черноземья в 2025 году получили от страховых компаний Сбера 836 млн рублей

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 13 октября 2025 г.
Водоканал Петербурга застрахует сотрудников и их детей почти на 240 млн рублей

|
|
Office life, Минск, 13 октября 2025 г.
В Беларуси наниматели теперь могут застраховаться от ЧП с сотрудниками

|
|
Meatinfo.ru, 13 октября 2025 г.
Ужесточение ситуации с бруцеллезом: рост случаев заболевания крупного рогатого скота в России

|
|
vietnam.vn, 13 октября 2025 г.
Генеральный директор Generali Vietnam получил премию «Выдающийся предприниматель Азии»

|
|
Известия онлайн, 13 октября 2025 г.
Владельцев авто ушедших из РФ марок начнут оповещать об отзывных кампаниях

|
|
Кировская правда, 13 октября 2025 г.
Александр Соколов: ОМС для неработающих — путь к социальной справедливости

|
|
Комсомольская правда-Рязань, 13 октября 2025 г.
Кто теперь защитит пациента?

|
|
Российская газета онлайн, 13 октября 2025 г.
Бразилец сжег Porsche ради страховки, но не знал о скрытой камере

|
|
NN.RU, Нижний Новгород, 13 октября 2025 г.
Эксперты высказались о последствиях реформы системы ОМС для нижегородцев

|
|
zakon.kz, 13 октября 2025 г.
2,7 триллиона в «бумагах»: страхование Казахстана готовится к проверке рисками

|
 Остальные материалы за 13 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|